А п чехов детские рассказы

Антон Павлович Чехов , русский писатель, величайший прозаик и драматург, живший и работавший на стыке двух веков, впитал в себя лучшие образцы классической русской литературы и дополнил их истинным пониманием человеческой души. Именно это обстоятельство позволило ему оставить огромное наследие, в числе которого пьесы, рассказы и повести.

Читать онлайн все рассказы Чехова. Розовый чулок Аптекарша Актерская гибель Антрепренёр под диваном Анюта Без места Беседа пьяного с трезвым чёртом Блины Брак через лет В аптеке В вагоне Вверх по лестнице Ведьма Визитные карточки Восклицательный знак Врачебные советы Встреча весны Глупый француз Горе Гость Грешник из Толедо Дачники Два газетчика Двадцать девятое июня Делец Егерь Жених и папенька Женское счастье Жёны артистов Жизнь в вопросах и восклицаниях Заблудшие Задачи сумасшедшего математика За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь Записка За яблочки Зелёная Коса Зеркало Из воспоминаний идеалиста Индейский петух Интеллигентное бревно Исповедь, или Оля, Женя, Зоя Клевета Конкурс Контрабас и флейта Конь и трепетная лань Корреспондент Который из трёх?

Кухарка женится Летающие острова Мёртвое тело Мои жёны Мой юбилей Моя беседа с Эдисоном Мыслитель На чужбине Нервы Не судьба! Неудача Нечто серьёзное Ниночка Новогодние великомученики Ночь на кладбище Ну, публика! О бренности Общее образование Оратор Отец семейства Открытие Панихида Папаша Первый дебют Перед свадьбой Переполох Каштанка Белолобый Душечка Мальчики Хамелеон Дома Лошадиная фамилия Налим Не в духе Репетитор Беглец Ванька Гриша Детвора Толстый и тонкий Пересолил Злоумышленник Смерть чиновника Унтер Пришибеев Беззащитное существо Дочь Альбиона Экзамен на чин Злой мальчик Радость Канитель Маска Архиерей Баран и барышня Беззаконие В ландо Брожение умов В овраге В Париж!

Винт Жалобная книга Тоска Размазня Длинный язык Дорогая собака Забыл!! Чехов Антон Павлович начинал свою литературную деятельность как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним — Антоша Чехонте и др. Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. В многочисленных рассказах Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: В конце х — начале х гг.

Чехов — признанный и популярный мастер: В его творчестве возникают новые темы. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Иногда стремление к счастью превращается в фанатизм, но что такое фанатизм? Фанатизм — это тоже идея. А ведь это какой убыток! То есть он возможные, но не полученные доходы причислял к убыткам.

А. П. Чехов. Произведения о детях

Он так привык к своей ограниченной жизни, наполненной лишь накопительством и подсчетом убытков, что даже не замечал своей жены, с которой прожил более пятидесяти лет.

Бронза не видел ничего вокруг, кроме того, что сулило ему прибыль. Он не помнил своей жизни, не помнил своей жены и событий, происходивших в их жизни, не помнил о том, что у них когда — то была дочка…Всё в его жизни затмила собой навязчивая идея.

Он даже в самой жизни видел убыток: Она полностью занимает его мысли, и жертва идеи уже ни о чем другом не может думать. Для такого одержимого уже нет никаких ценностей, кроме этой идеи. Потом этот герой женился всё с той же целью выгоды, женился без какого бы то ни было чувства, а только из-за денег. И как можно уже догадаться, женившись, он идеи своей не оставил и образа жизни своего не изменил. Жена в этом отношении на него не повлияла. Вот уже два рассказа А.

Чехова проникнуты одной идеей, показывают одну страсть — страсть накопительства и жадности. Человек, достигший своего счастья, завершивший свою идею, опускается, или, в лучшем для него случае, умирает, так как стремиться ему больше некуда и не к чему, да и ни к чему.

Зато Яков Бронза, у которого всю жизнь не было никакой цели, кроме максимальной экономии и подсчета убытков, под конец своей жизни начал задумываться о прожитом. Да, он не оставил своего мировоззрения и ко всем жизненным вопросам подходил с позиции подсчета убытков. И здесь он видит, что за своей скупостью он не разглядел жизни, он пропустил всю жизнь мимо себя: Ведь от этого какие убытки!

Антон Павлович Чехов — величайший русский писатель, творчество которого и проблемы, которые поднимает он в своих произведениях, являются актуальными и в наши дни.

Бытие чеховских героев изначально материалистично: А какой видел Чехов реальную жизнь конца века? Он пытался рассказывать маленькие непритязательные истории — и в его выборе был заложен своеобразный художественный принцип.

Он описывал частную жизнь — именно это стало художественным открытием. Под его пером литература стала зеркалом минуты, имеющей значение лишь в жизни и судьбе одного конкретного человека.

Чехов уходит от обобщений, видя в них неправду и неточность, обобщения претят его творческому методу. Жизнь каждого из персонажей самому автору представляется тайной, которую предстоит разгадывать не только ему, постороннему наблюдателю, повествователю, но и самому герою.

Жанр короткого рассказа позволил ему создать мозаичную картину современного мира. Персонажи Чехова образуют пеструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их занимают различные проблемы- от мелких бытовых забот до серьезных философских вопросов. И жизнь каждого героя- особая, отдельная черточка русской жизни, в сумме же эти черты обозначают все глобальные проблемы России конца XIX века. Итак, мы подходим к одному из определяющих свойств поэтики Чехова: И хотя Чехов так и не создал романа, о котором мечтал, и рассказы его практически не складываются в циклы, все его творческое наследие предстает перед нами органическим целым.

И в этой целостности- ключ к пониманию Чехова. Лишь в контексте всего его творчества возможно глубоко осмыслить каждое конкретное произведение.

Какая же сила движет героем по этой цепи событий? Что является причиной того, что именно эти события образуют рисунок его жизни, а не какие-либо другие? Прежде всего следует отказаться от идеи рока, принуждающего героя жить так, а не иначе; герой Чехова ни в коем случае не является гонимым какой бы то ни было внешней силой; иными словами, в судьбе героя Чехова нет ничего сентиментального. В то же время эта судьба не является воплощением самоценной, самобытной идеи героя; он не является идеологом и протагонистом идеи, а его жизненный путь не является осуществлением прообраза правды жизни с торжеством или трагедией в его исходе.

Иными словами, в судьбе героя нет ничего романтического. Итак, проработав ряд произведений, мы смогли составить достаточно чёткое представление о личности А. Рассмотрев наиболее значимые, по нашему мнению, рассказы писателя, мы убедились в их гениальности и, безусловно, блестящем таланте самого автора. На отдельных примерах мы попытались очертить путь писателя, показать, как, глядя прямо в лицо жизни, Чехов утверждал веру в человека, в народ. Чехов прожил сорок четыре года.

В наше время сорокалетние числятся едва ли не в молодых и все ещё что-то обещают. Он оставил непрерывно растущую славу, множество мифов и опыт существования личности, прикоснувшись к которой, каждый из нас имеет возможность лучше понять смысл и цену собственных жизненных устремлений. Прошло уже более века со дня смерти Чехова, а его произведения продолжают доставлять читателям художественное наслаждение; они вызывают смех и грусть, заставляют думать и чувствовать глубоко и правдиво, они учат, воспитывают.

По многим рассказам Чехова созданы кинофильмы: Его пьесы не сходят со сцен театров многих стран, его книги издаются почти на всех языках мира.

Чехов оказал большое влияние на дальнейшее развитие русской литературы. Освоение чеховских традиций сказалось в прозе И. Куприна , в драматургии М. С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. Его творчество оказало большое влияние на многих писателей Европы, Америки, Азии.

Читать все рассказы Чехова. Скрыть меню Авторские сказки Народные сказки Русские сказки Русские былины Сборник сказок Рассказы Сказки Пушкина Стихи и басни Колыбельные Короткие сказки на ночь Стихи на ночь детям Загадки Лингвистические сказки Математические сказки. Электронная библиотека детской литературы. Народные сказки Авторские сказки Сборник сказок Сказки Андерсена Сказки Пушкина Былины Рассказы Стихи и басни Басни Крылова Агния Барто Братья Гримм Шарль Перро Загадки Сергей Михалков Русские сказки Математические сказки Лингвистические сказки.

Аленький цветочек Баба-яга Гуси-лебеди Дюймовочка Колобок Курочка Ряба Конёк-Горбунок Про Веру и Анфису Руслан и Людмила Снежная королева Спящая красавица Сказка о царе Салтане Сказка о золотом петушке Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о молодильных яблоках и живой воде Три медведя У лукоморья дуб зелёный Храбрый опёнок Хрюк на ёлке.

См. также